Начинающему автолюбителю, как впрочем, и уже опытному водителю, не всегда легко разобраться, какие бывают шины и для чего какие шины нужны. Не покупать же десяток комплектов — на всякий случай. Итак, помимо того, что шины бывают отдельно для легковых и отдельно для грузовых автомобилей, необходимо знать еще ряд других важных характеристик.
Шины могут отличаться по способу герметизации. Бывают камерные и бескамерные шины. Первых отличает наличие помимо самой покрышки камеры с вентилем (обратным воздушным клапаном), который нагнетает в шину воздух и препятствует его обратному выходу. Бескамерные шины обладают воздухонепроницаемым резиновым слоем под первым слоем каркаса. Плотная посадка покрышки на обод обеспечивает герметичность такой шины, а вентиль для нагнетания в шину воздуха располагается в отверстии обода колеса.
Отличаются шины и по конструкции, делясь на радиальные и диагональные. В диагональных шинах перекрещивающиеся в смежных слоях нити корда в слоях каркаса и идут от одного борта к другому по диагонали. При этом число слоев должно быть четным, чаще всего их четыре. В радиальных же нити корда каркаса размещаются параллельно по радиусу от борта к борту. Нити корда брекера расположены аналогично диагональным, но под большим углом. Радиальные шины стабилизируются поясом стального корда, а также (но не всегда) нейлоновым бандажом.
Классификация шин по рисунку протектора известно всем водителям как деление шин на летние и зимние, хотя она включает в себя также всесезонные шины и шины типа 4х4, которые используются для внедорожников.
Определившись с шинами, которые подходят для вашего автомобиля, не забудьте о том, что о покрышках нужно заботиться: вовремя проверять их состояние, менять летние шины на зимние, производить балансировку колес, хранить неиспользуемый комплект в специально обустроенном месте. Вы можете делать это самостоятельно, или же обратиться в мобильный шиномонтаж РЕКОРД-24 в Санкт-Петербурге, специалисты которого предоставят комплексное обслуживание в удобном для вас месте.