В последнее время, как в странах Европы, так и в Японии постоянно происходят разрушительные наводнения, в результате которых, кроме основного ущерба, происходит подтопление изрядного количества автомобилей. Через определенное время данные «утопленники» всплывают на отечественном рынке, потому как за рубежом стоят весьма дешево. Чем же опасны подобные автомобили? Самые большие проблемы обычно качаются состояния электрики. Ведь кроме привычного окисления основных контактов, попавшая на поверхность монтажных плат любых электронных устройств влага (к примеру, компьютера впрыска) полностью выводит их из работы.
Помимо этого, неполадки в электрике часто влияют на безопасность автомобиля. Были зафиксированы случаи спонтанного срабатывания встроенных подушек безопасности, неисправности в системе распределения используемых тормозных сил, работы крутящего момента и тп. Также вода способна просачиваться в двигатель и сопутствующие агрегаты трансмиссии, и эксплуатация в условиях образовавшейся эмульсии нередко способна привести к частичному выходу из работы используемых узлов.
Если бывшего «утопленника» тщательно подготовили к продаже, то выявить его «мокрое» прошлое весьма проблематично, хотя опытный профессионал наверняка заметит наличие окисления у работающих контактов электропроводки, всего лишь разъединив любую штекерную колодку. Также существуют и косвенные признаки: наличие влаги под ковриками, конденсата в фарах и расположенных сзади фонарях, отчетливый запах в салоне, наличие масляной эмульсии в агрегатах трансмиссии, а также двигателе, присутствие водорослей и ила и тп.