Juke – самый технологичный кроссовер

Хочу начать с того,  что говорит Мало ле МАССОН, менеджер проекта Nissan Juke:
«Nissan Juke ориентирован на более молодую аудиторию, нежели покупатели семейного Note. В нем есть независимость, дерзость, модный стиль, энергия и веселый задор. Сегодня на дороге нет ничего похожего. Juke вносит в сегмент В дух приключений. Легкий, динамичный, маневренный автомобиль прекрасно чувствует себя в городе. Juke подойдет тем, кто устал от обычных городских хэтчбеков».




В гамму компактных кроссоверов Nissan добавился маленький Juke, который помимо скромных размеров и яркого дизайна примечателен рядом инновационных систем, впервые примененных на автомобилях Nissan.

По своим размерам (4,14 м в длину и 1,77 м – в ширину) он сопоставим с обычными городскими хэтчбеками В-класса. Основой для него послужила проверенная временем платформа, на которой, в частности, построены Micra и Note.

Но упрекнуть японцев в использовании старых идей нельзя, поскольку шасси основательно переработано. Настройки пружин и амортизаторов, колея колес и многие другие параметры у Juke оригинальны, как и конструкция задней подвески.

Передняя подвеска

Дело в том, что на переднеприводных версиях этого автомобиля будет использоваться обычная торсионная балка, а полноприводные машины получат независимую “многорычажку”, как у Qashqai. Такой шаг продиктован не только компоновочными соображениями (иначе негде было разместить редуктор заднего моста), но и особым имиджем Juke. Японцы специально подчеркивают, что трансмиссия “4х4” дана этому кроссоверу в первую очередь не столько для повышения проходимости, сколько для улучшения управляемости и устойчивости.

Да, Juke позиционируется как машина со спортивным характером. И тому есть веские основания. К примеру, полноприводная трансмиссия – одна из самых прогрессивных. Она является продолжением ниссановской схемы “All-Mode 4 х 4=i”, но теперь электроника способна в зависимости от дорожных условий и режима движения варьировать распределение тяги не только между осями, но и между задними колесами. Происходит это при помощи особых многодисковых муфт, размещенных на полуосях. Чем сильнее сжаты диски, тем больший крутящий момент подается на эту сторону.

Двигатель Nissan Juke

Еще одна заявка на спортивный характер – моторная гамма Juke . Если переднеприводным модификациям полагаются обычные ниссановские двигатели (модернизированный бензиновый 1,6 л мощностью 117 л.с. и 110-сильный турбодизель рабочим объемом 1,5 л), то для полноприводной машины будет доступен и новый 1,6-литровый силовой агрегат. За счет непосредственного впрыска, турбонаддува и системы изменения фаз газораспределения он выдает очень внушительные для своего размера 190 л.с. и 240 Нм. Это можно считать своеобразным рекордом – даже гораздо более крупные кроссоверы зачастую не могут похвастать столь мощным мотором.

Багажник Nissan Juke

Багажник Juke относительно небольшой – всего 251 л (207 л – для полноприводных версий), но его объем можно увеличить, сложив целиком или по частям заднее сиденье. Кроме того, под полом укрылась вместительная ниша для разной мелочевки.

На заднем сиденье Juke достаточно просторно. Даже рослый человек не будет упираться коленями в спинки передних кресел, а головой – в потолок. Но для трех человек места явно не достаточно.

Салон Nissan Juke

В салоне царит спортивный дух. Яркие приборы в глубоких колодцах, руль, как на Infiniti (правда, по вылету он не регулируется), — все это не выглядит игрушечным или бутафорским. Качество материалов и проработка элементов — явно не по рангу.

На центральной консоли следует отметить Nissan Dynamic Control System.

Nissan Dynamic Control System

Дизайнеры нашли эффектный способ вдвое уменьшить число кнопок. В режиме Climate они (кнопки) отображают оранжевые пиктограммки направлений воздушного потока, выключения кондиционера…Но стоит только нажать клавишу D-Mode, и все изменится. Правое колесо, заведующее вентилятором, превращается в нефиксируемый поворотный переключатель. На кнопках загорятся белые надписи Normal, Sport и Eco.

Режим управления климат-контролем

Режим управления силовой передачей

Силовая передача в режиме Eco

Силовая передача в режиме Normal

Силовая передача в режиме Sport

В зависимости от выбранной программы меняется картинка на центральном цветном дисплее. Например, в конфигурации “Sport” на него можно вывести указатель давления наддува или показания датчика продольных и поперечных ускорений (как на суперкаре “Nissan GT-R”), а в режиме “Eco” – сведения о расходе топлива.

Но на главный вопрос пока нет ответа: во сколько оценят эту машину для Росии? Ожидается, что базовая версия Juke будет чуть дешевле Qashqai. Но если взять цены и комплектацию на Nissan Juke и на основании этих данных и ценах на другие кроссоверы марки Nissan в Англии и России, можно сделать предположение, что стоимость базовой версии Nissan Juke у нас составит 615-625 тысяч рублей.

Цены с рынка Англии

Двигатель   Комплектация   Трансмиссия   Опции   Цена в Англии 
 1.6 бензин  Visia  2WD механика  £12 795
 1.5 дизель  Visia  2WD механика  £14 145
 1.6 бензин  Acenta  2WD механика  £13 795
 1.6 бензин  Acenta  2WD CVT (вариатор)  £14 795
 1.5 dCi дизель  Acenta  2WD механика  £15 145
 1.6 бензин  Acenta  2WD механика  + Sport Pack  £14 095
 1.6 бензин  Acenta  2WD CVT (вариатор)  + Sport Pack  £15 095
 1.5 dCi дизель  Acenta  2WD механика  + Sport Pack  £15 445
 1.6 DiG-T бензин с турбо  Acenta  2WD механика  + Sport Pack  £15 695
 1.6 бензин  Acenta  2WD механика  + Premium Pack  £14 695
 1.6 бензин  Acenta  2WD CVT (вариатор)  + Premium Pack  £15 695
 1.5 dCi дизель  Acenta  2WD механика  + Premium Pack  £16 045
 1.6 DiG-T бензин с турбо  Acenta  2WD механика  + Premium Pack  £16 295
 1.6 бензин  Tekna  2WD механика  £15 795
 1.6 бензин  Tekna  2WD CVT (вариатор)  £16 795
 1.5 dCi дизель  Tekna  2WD механика  £17 147
 1.6 DiG-T бензин с турбо  Tekna  2WD механика  £17 395
 1.6 DiG-T бензин с турбо  Tekna  4WD CVT-M6
(вариатор с выбором передач)
 £19 995

Если взять эти цены и просто перевести в рубли, базовая версия Nissan Juke в Англии будет стоить 12 795 фунтов, т.е. $18 550 или 572 453 рубля, топовая — 19 995 фунтов, т.е. $28 980 или 894 323 рубля.

По заверениям диллеров Nissan,  первые поставки говорят в апреле 2011 года, цены от 650 000 руб. ориентировочно. Информацию по срокам подтвердил в интервью вице-президент по продуктовой стратегии и планированию Nissan International Пьер Луан: «В России срок – апрель 2011 года, потому что еще требуется провести некоторую работу по адаптации. Цены обсуждаются, но я могу сказать, что в Европе мы позиционируем машину на 3 тыс. евро дешевле, чем Qashqai. Мы так же собираемся позиционировать машину и в России, чуть дешевле Qashqai, и в B-сегменте.»

Итоги:

190-сильный вариант — это сенсация! Бомба, способная взорвать рынок. Но готов ли он к такой машине? Дешевым топовый Juke явно не будет, а базовые версии, на наш взгляд, чем-то из ряда вон выходящими не являются.

Начальные версии Juke — обычные городские автомобили, только с оригинальным дизайном и увеличенным клиренсом. «Изюма» в них едва ли больше, чем в Qashqai, а простора — меньше. Действительно интересна лишь полноприводная турбоверсия. Слишком дорогая? Не уверен! Наоборот, турбо-Juke — доступная альтернатива 184-сильному MINI Cooper S Countryman (от 1,3 млн руб.), а больше сравнить и не с чем!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


6 − пять =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>