Выбираем аккумулятор для автомобиля.

АккумуляторыВладелец автомобиля временами сталкивается с такой неприятностью, когда изношенный старый аккумулятор требует большего внимания и заботы. В особенности этот момент портит жизнь зимой, при наступлении сильных морозов. Он беспрестанно требует подзарядку, и поэтому начинает казаться, что утром автомобиль опять не сможет завестись. И тогда автовладелец понимает: срочно нужен новый аккумулятор. Но как, же можно выбрать правильный аккумулятор для автомобиля из такого, просто гигантского ассортимента?Покупать аккумулятор обязательно следует в специализированных магазинах, где есть собственная мастерская и грамотные продавцы. Там всегда смогут проверить напряжение из генератора вашего авто, а при покупке дадут реальную гарантию.Все АКБ делятся в основном на три главные категории.- Обслуживаемые — их сегодня в продаже очень мало осталось, хотя еще лет 15 назад они были в первых рядах. В таких аккумуляторах при коротком замыкании, возможно, заменять блоки пластин одной и более банок.
— Необслуживаемые — с подобным аккумулятором ничего невозможно сделать: у него на корпусе просто нет ни заливных отверстий, ни пробок. Предназначены они для слишком мягких, максимально идеальных условий эксплуатации. А высокая цена — это еще один дополнительный аргумент против подобного типа аккумуляторов.
— Малообслуживаемые — такой тип АКБ очень широко представляется на рынке как в категории самых дешевых, так и наиболее дорогих. Подобных аккумуляторов выпускается сегодня больше всего. Они не имеют тех ограничений, которые есть у необслуживаемых.



Выбирая аккумуляторную батарею по желанию можно обратить внимание на престижность и известность изготовителя, хотя это и необязательно. Было бы неплохо увидеть самому наличие пакетированных пластин — без них будет невозможным короткое замыкание при осыпании активной массы. Каждая такая пластина обычно упакована в отдельные конверты-сепараторы, их можно увидеть, открутив заливную пробку.

Когда аккумулятор заряжается, электролиз разлагает воду на составляющие водорода и кислорода. Чтобы избежать взрыва аккумулятора, сверху или сбоку в пробках делаются маленькие технологические отверстия для отхода паров. Обратите внимание, что такое отверстие в самых дешевеньких и простых моделях очень маленькое и со временем они засорятся. В более дорогих — пробки выполнены в виде клапанов, не позволяющих электролиту выплескиваться, плюс в них еще имеются полости для конденсации газов.

Поставки малообслуживаемых АКБ могут быть с залитым на заводе электролитом, либо в сухозаряженном виде. Сухозаряженную батарею можно купить в том случае, если делаете это впрок, потому что у него приличный срок хранения. В действие такие аккумуляторы приводятся очень легко: нужно только залить электролит и поставить на зарядку.

Покупайте аккумулятор с рекомендованными характеристиками вашего авто производителя, они указаны в инструкции по его эксплуатации. Конечно, можно выбирать АКБ с меньшей емкостью, но, скорей всего, он сможет прослужить меньше, чем тот, что рекомендован производителем. Такой аккумулятор и с зимним запуском будет, разумеется, справляться намного хуже. Если же выбрать батарею, наоборот, с большей емкостью, то постоянная недостаточная зарядка будет все равно занижать сроки эксплуатации.

Еще довольно важная характеристика аккумуляторных батарей — это пусковой ток, необходимый при проворачивании холодного двигателя. Выбирая аккумулятор со значением выше, чем рекомендует производитель авто, есть неплохой шанс спалить стартер.

Помните, основная нагрузка на АКБ всегда идет при холодном запуске, то есть в морозное время. Есть несколько важных правил, следуя которым, вы сами сможете значительно продлить жизнь аккумулятору — еще одному сердцу вашего автомобиля.

Готовясь к зимнему сезону, первое, что потребуется сделать — поменять масло на более жидкое, желательно импортное. Во-вторых — замените свечи, не плохо бы с зимним калильным числом. Запуская стартер в сильные морозы «разогрейте» сначала батарею — поморгайте дальними фарами несколько раз по паре секунд. После чего несколько раз на 2 секунды включите стартер, это позволит поршням в цилиндрах начать разгонять загустевшее масло. Теперь можно пытаться запуститься. Если этого сразу не получилось, то следующий раз проделайте, то же самое через пару минут. Нормальным режимом подобного запуска будет серия из попыток в 10-15 секунд с трехминутными перерывами между ними.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 − два =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>