Fiat снова вернулся к своему историческому вишнево-красному логотипу с готическими буквами. Bravo был представлен в январе 2007 года в Риме. Производители надеялись, что он станет стартовой точкой Fiat в важнейшем сегменте европейского авторынка.
Дизайн
Стилистически Bravo похож на своего младшего родственника — Grande Punto, однако линии кузова намекают на сходство со многими актуальными и престижными автомобилями, начиная от Alfa Romeo и заканчивая Maserati GT.
Скошенное ветровое стекло и округлые линии кузова не только позволяют уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, но и напоминают о самых уважаемых представителях сегмента С. На самом деле у классической формы капли воды или крыла самолета дизайн оптимальный, поэтому конструкторы Bravo постарались максимально его сохранить. При этом «горбатая» форма крыши дает возможность создать дополнительный комфорт для пассажиров и водителя. Значительная продольная база позволила сделать более широкие двери, что облегчает посадку на задние сидения.
В свою очередь, благодаря большому переднему свесу в моторном отсеке удалось разместить мощный спортивный турбированный агрегат нового поколения T-Jet из арсенала Fiat. «Спортивность» Bravo подчеркивает расположение головных фар. Раньше такое решение применялось только на спортивных автомобилях класса GT, однако итальянские дизайнеры, как хозяева этой модели, решили ввести его в массовое машиностроение.
Салон
Интерьер Bravo удивляет изысканным качеством материалов и спортивными формами, соответствующими лучшим традициям Alfa Romeo. Скрытые в глубоких круглых арках измерительные приборы теперь не только защищены от солнечных лучей, но и эффектно подсвечены. Общий ансамбль прекрасно дополняют как передняя
панель с экраном мультимедийной системы и GPS, так и управление системой климат-контроля.
Интересно выполнен дизайн мультируля, в центре которого красуется рельефная выштамповка с новым логотипом Fiat. Словно еще раз подчеркивая «спортивность» автомобиля, средний туннель сделали высоким, а рычаг переключения скоростей — коротким. Стоит признать, что в каждом детище Fiat есть что-то от таких грандов автомобилестроения, как Ferrari. И форма сидений, и обшивка Bravo действительно напоминают старые модели спортивных автомобилей знаменитой Модены.
Багажник
Возможно, багажник ахиллесова пята этой машины, так как нижний край багажной двери слишком высокий, а спинка заднего сиденья, которая видна в его глубине, довольно покатая. Разумеется, при необходимости спинку можно откинуть, чтобы разместить больше вещей. Тем более что неважная обзорность в зеркале заднего вида компенсируется внушительным объемом багажника — 300 л. Такая емкость — почти эталон для автомобилей данного класса.
Водительское место
Вопреки последним тенденциям моды водительское место Bravo расположено очень низко. Возможно, эта спортивная нота, которая в данной модели сыграна до конца, станет ключом к успеху авто: многие хотят иметь именно такую машину, а не обычное транспортное средство, где все подчинено практичности. Вот Bravo и предлагает насладиться индивидуальностью и спортивными высотами в простом автомобиле компакт — класса. Сидя в таком авто, водитель чувствует себя участником Формулы 1 и получает настоящее удовольствие от вождения. Все кнопки, которые находятся на руле и передней панели, легко нажимаются, точно обозначены и заметны. Управлять аудиосистемой можно практически «вслепую».
Ход
Турбированный 1,4 T-Jet — это отличный агрегат, сильной стороной которого являются «спортивность» и долговечность. Немного удивляет то, что итальянские конструкторы не особо пытались уменьшить гул мотора мощностью в 150 л.с, но хорошо поработали над его акустическим тюнингом. Bravo с турбированным двигателем гудит, как огромный шмель, успешно обходя на дороге машины с более мощным мотором. Это достигается благодаря технически безупречной КПП с короткими передачами и точному рулю, электроусилитель которого можно перевести в режим City. При этом теряется точность маневрирования, зато облегчается управление машиной в тесноте — например, на парковке или в пробке.
В случае возникновения внештатной ситуации семь подушек безопасности наряду с такими системами, как ABS, ESP, EBD, сделают все возможное, чтобы защитить водителя и пассажиров от травм. За эти качества Fiat Bravo получил пять звезд из пяти возможных по безоп асности в результатам тестов EuroNCAp.
Выводы
Несомненно, это самая качественная из моделей Fiat, которая не только является хорошей альтернативой Renault Megane, но и позволяет поверить в силы легендарного автопромышленника.